Продвижение сайта в социальных сетях

Сейчас влияние социальных сетей на интернет-пространство сложно недооценить. Такие проекты, как Facebook или более привычный русскоязычным пользователям ВКонтакте, насчитывают десятки миллионов активных аккаунтов. Люди заходят на свои странички по нескольку раз в день, подписываются на интересующие их сообщества, читают новостную ленту, проводя в социальных сетях гораздо больше времени, чем на любых других ресурсах. 

Преимущества

 Повышение репутации проекта вне самого проекта. Особенно актуально для сайтов коммерческой направленности, предоставляющих клиентам различные товары и услуги. Форумы, сообщества, социальные сети идеальные места для размещения положительных отзывов о проекте. Потенциальные клиенты, прежде чем купить тот или иной продукт на неизвестном сайте, сначала захотят ознакомиться с отзывами.

 Повышение позиций в поисковой выдаче. Ссылки из социальных сетей учитываются поисковыми системами, способствуя росту позиций. На продвижение в Яндексе хорошо влияет Twitter, а на Google – их собственная сеть Google Plus. Разумеется, если вы хотите продвигать свой сайт эффективно, нужно работать сразу на несколько фронтов, охватывая все популярные социалки.

 Новые целевые посетители. Среднестатистический вебмастер обычно зациклен на поисковых системах, считая их единственным стабильным источником трафика. Как показала практика, из социальных сетей тоже можно набрать переходов, причем они могут быть гораздо ближе к целевой аудитории, чем трафик из поисковой выдачи. Если в последнем случае еще есть шанс “случайного визита”, то переход по вашей рекламной ссылке, размещенной в тематическом сообществе, практически в 99% случаев будет сделан заинтересованным лицом.

 Формирование постоянной аудитории. Собственная группа или публичная страница в социальных сетях может стать источником постоянного трафика. Единожды подписавшийся на группу участник будет постоянно видеть у себя в новостной ленте публикуемые вами анонсы новостей, переходить по ссылкам и знакомиться с материалом. Вполне возможно, что со временем он даже зарегистрируется на проекте и начнет проявлять активность – комментировать, делать репосты себе на страницу и пр.

 

Как видите, продвижение в социальных сетях имеет большой потенциал, которым не стоит пренебрегать. Проблема только в том, что ниша уже начинает заполняться – если хотите эффективно продвигать проекты таким способом, лучше приступать незамедлительно. 

На чем основано продвижение в социальных сетях

У большинства методик продвижения есть свои “основы”, вокруг которых все и строится. Социальные сети тому не исключение. Основой основ социального продвижения является контент. Именно его качество больше всего влияет на желание пользователей посетить ваш сайт, зарегистрироваться на нем, поделиться ссылкой на него с друзьями. Особо стоит задуматься над количеством контента. Статей на ресурсе и их анонсов в социальных сетях должно быть много, но сам объем материала не должен быть слишком громоздким. Для улучшения восприятия пользователями, чтобы они с интересом ознакомились с материалом, не лишним будет привлекательно оформить тексты – использовать картинки, видеоролики и пр. 

Основные требования к контенту, ориентированному на SMO:

• Качество и уникальность.

• Регулярные обновления и актуальность.

• Полное раскрытие темы.

• Способность вызвать эмоции - как позитивные, так и негативные (такой материал заставит пользователей делиться ссылкой на него). 

Интеграция с социальными сетями

Заключается в обеспечении более эффективного взаимодействия вашего ресурса и социальных медиа, в которых вы ведете продвижение. Разделяют несколько типов интеграции.

Установка панели регистрации / входа при помощи аккаунта в социальной сети. Сейчас тенденция такова, что интернет пользователи все с большей неохотой регистрируются на новых для себя ресурсах, зато аккаунты в Twitter или VK есть у большинства. Никакого заполнения полей – посетитель сразу же сможет зайти и начать проявлять активность.

Установка кнопок “Лайк”, “Ретвит”, “Мне нравится”, “Поделиться” и аналогичных. С их помощью посетители сайта легко смогут делиться материалами с вашего сайта у себя на страницах, абсолютно бесплатно вас продвигая. Одно нажатие и вы уже в новостных лентах десятков или даже сотен людей. Кто-нибудь из них обязательно посетит ваш ресурс.

Виджеты сообществ. Любой вебмастер может разместить в боковой панели сайта виджет своего сообщества в той или иной социальной сети. Нужно донести до пользователей, что на вашу группу подписано много людей (это дополнительное основание доверять вам). К тому же, при помощи виджета можно в один клик подписаться на аккаунт / сообщество, что для пользователей очень удобно.

Также есть возможность вставки модуля комментариев через социальные сети. Это самый удобный для посетителей вариант, так как в регистрации вообще отпадет необходимость. 

В итоге

Сейчас продвижению в социальных сетях следует уделять особое внимание. Привлеченный трафик не только может быть объемным, но и максимально приблизиться к определению “целевая аудитория” – потребители услуг, клиенты. Это позволяет существенно увеличить прибыль с ресурсов коммерческой направленности. 

Для продвижения в социальных медиа нужно эффективно совмещать работу внутри сетей (создание и раскрутку групп, страниц, размещение рекламы, привлечение посетителей), так и работу с продвигаемым проектом (создание правильного контента, социальную интеграцию). Это основные составляющие успеха.