О позиционировании сообществ в "ВКонтакте"

Рассмотрим простой пример. Допустим, Ваш друг Антон является владельцем  строительной компании, и он уже устал платить за рекламу на различных САР и почтовых сервисах, чтобы продвинуть свою продукцию, сделав бизнес выгодным. И тут Антону кто-то советует создать группу в социальной сети "ВКонтакте".

 

Почитав рекомендации квалифицированных сеошников, Антон называет свое сообщество "ЧЕЛЯБИНСКИЕ СТРОЙМАТЕРИАЛЫ БЫСТРО НЕДОРОГО КУПИТЬ", размещает информацию о деятельности своей компании и продукции. И на этом все. Чего ожидает наш Антон далее, хотелось бы знать? Неужели он решил, что столь интригующее название приведет в его группу сотни заинтересованных пользователей, которые будут охотно делать репосты и приглашать в сообщество своих друзей, причем делать это совершенно бесплатно? Нет, увы, это вовсе не так!

 

 

Что представляет собой позиционирование и в чем заключается оплошность Антона?


Позиционированием называется выбор определенной стратегии для того или иного сообщества, которая способствует налаживанию связи с целевой аудиторией.
Позиционирование позволяет определить тематику контента сообщества и рекламных материалов, а также непосредственно влияет на продвижение группы и привлечение новых подписчиков. Именно об этом и не знал Антон, поспешивший создать группу не разобравшись, как правильно это сделать.


На сегодняшний день, можно выделить 4 разновидности позиционирования:

  • Коммерческое сообщество
  • Образовательное(развлекательное) сообщество
  • Смешанное позиционирование
  • Собственный блог.

Давайте подробнее рассмотрим каждый вариант

Все о коммерческом сообществе

В пользу этого вида делают выбор те, кто собирается заниматься реализацией всевозможной продукции и предоставлением услуг.

В чем заключаются его отличительные черты?

В первую очередь, название коммерческого сообщества говорит само за себя. В нем четко выражена суть предложения, благодаря чему потенциальный клиент сразу может понять, что ожидает когда, когда он кликнет по аватарке группы.
Помимо этого, в группе все элементы для торговли: отзывы, контакты, ссылка на сайт, а также заполнен блок "товары". Все это содействует удобной работе и заказу необходимого товара. Контент в группе носит, как правило, рекламный характер.

Образец коммерческого сообщества:

Образец коммерческого сообщества:

 

Основные достоинства:

На сегодняшний день, все стремятся не к тому, чтобы пригласить в свою группу как можно больше людей, а ставят приоритет именно на продажи.

Основные недостатки:

Как правило, вступают в такие группы лишь боты и офферы, а реальные подписчики обходятся недешево.
Контент должен быть сугубо тематическим.
Именно в этом и заключается ошибка Антона. Большое количество подписчиков вряд ли окажется в его группе, да и с контентом нелегко. Вот попробуйте сейчас придумать 40 различных постов про челябинские строительные материалы.

Все об образовательном сообществе

Если сказать в двух словах, это мечта каждого подростка, который надеется продать рекламу за сотни тысяч. Однако, не все так просто, как кажется на первый взгляд.
В чем заключаются его отличительные черты?
Масса контента( порядка 30 публикаций ежедневно)
Отсутствие продающей атрибутики
Получение прибыли с помошью размещения рекламных материалов.


Образец развлекательного сообщества:

Образец развлекательного сообщества:

 

Основные достоинства:

Высокая посещаемость аудитории
Доступные цены на привлечение подписчиков
Возможность постить материалы разной тематики

Основные недостатки?

Сложности с монетизацией сообщества.

Немного фактов

Несколько лет назад группы развлекательного вида можно было назвать золотой жилой для молодежи, которые, даже не имея образования, имели возможность зарабатывать крупные суммы денег, благодаря размещению рекламы.
И в 2016 году практически каждый второй любитель быстрых денег спешит свою группу, зарабатывать тысячи баксов, купить дорогущий Феррари и стать любимчиком у девушек.
Не хотелось бы огорчать столь обнадеженных людей, возможно, среди читателей этой статьи окажутся такие, однако, маловероятно, что их мечты сбудутся. Почему? Да все очень просто. В то время, была благодатная почва для создания и развития подобных пабликов, поскольку отсутствовали ограничения на взаимопиар, размещение платных постов, заинтересованная развлекательным контентом публика. Один подписчик обходился в 50 копеек.
Однако, сейчас все изменилось. Аудитория устала от однотипных групп, подписчики стали гораздо дороже, а спрос на рекламу в сообществах существенно снизился. Именно поэтому Антону такой вариант не подходит, двигаемся дальше.


Все о смешанном позиционировании

А что, если взять некоторые элементы коммерческого и развлекательного сообществ, соединив их в одно целое? Давайте посмотрим.

В чем заключаются его отличительные черты?

Название сообщества отражает интерес аудитории
Наличие как продающего, так и  развлекательного контента
Наличие продающей атрибутики элементы продающего сообщества

Образец смешанного позиционирования

 

 

Основные достоинства

Возможность постить разнообразный материал. На примере Антона: он может публиковать не только продающие публикации о стройматериалах, но и размещать новые идеи по дизайну интерьера, ремонте и прочее.

Основные недостатки

Это сообщество требует регулярной и скрупулезной работы, поиск свежих и интересных материалов, чтобы не повторять уже опубликованный материал из группы "КУПИТЬ СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ОПТОМ".

Собственный блог

Данный вид позиционирования предполагает продвижение личного бренд создателя сообщества. Поэтому, это уже не "Челябинские стройматериалы", а "Антон и стройматериалы из Челябинска"".

В чем заключаются отличительные черты?

Публикация сугубо авторского контента
Личное общение с подписчиками


Образец личного блога:

Образец личного блога:

 


Основные достоинства:

Продвижение личного бренда
Более тесный контакт с аудиторией
Прибыльная монетизация

Минусы

Сложно и дорого самостоятельно заниматься контентом
Необходим контент высокого качества
Все это требует не только временных затрат, но и прокачивания скилла в написании и создании контента.
Нашему Антону пока данный формат не подходит, поскольку его основная цель - реализация строительных материалов, а не предоставление своих услуг. Однако, всё может в корне изменится, стоит только Антону создать франшизу по продаже стройматериалов.

Подведем итоги

Заработок на сообществе в ВК - это хорошая возможность получать деньги, находясь дома. Однако, прежде чем приступить к продвижению, крайне необходимо определится с видом позиционирования. Целевая аудитория должна знать, чего ждать в сообществе.
Как правильно вести и продвигать всевозможные разновидности сообществ - это уже отдельная тема, по которой будет написано много статей.
Спасибо, что дочитали статью до конца, будем надеяться она принесет Вам пользу.