+7(343) 200-56-76

Словарь SMM-щика

Чтобы легко ориентироваться в информационном поле социальных медиа, необходимо знать профессиональные сокращения и выражения. Сегодня Socialexpert делиться с вами самыми распространенными терминами, используемыми SMM-специалистами.

  • SM (Social Media) — социальные медиа, один из видов массовой коммуникации в Интернете. Многие пользователи Интернета проводят очень большую часть времени на таких сайтах как соц. сети, форумы, блоги и микроблоги, фото- и видеохостинги, сайты и группы знакомств и геосоциальные сервисы.
  • SMM (Social Media Marketing) — интернет-маркетинг в социальных сетях. Привлечение внимания к бренду или продукту через социальные платформы, социальные сети. Таргетирование трафика в соц. сетях (в т.ч. в социальной сети ВКонтакте) позволяет точечно воздействовать именно на целевую аудиторию, практически не затрагивая незаинтересованных людей.
  • SMO (Social Media Optimization) — оптимизация сайта/лендинга под социальные сети. Комплекс мер, направленных на привлечение трафика из социальных сетей.
  • SMP (Social Media Platform) — платформы социальных медиа, такие как блоги, форумы, вики, подкасты, электронная почта, соц. сети, игры-онлайн, агрегаторы.
  • RT (Retweet, Repost) — копирование чужого твита\поста на свою стену.
  • CTR (Click-Through Rate) — кликабельность. Отношение кликов (нажатий), совершенных на баннер или рекламное объявление к общему числу показов в рекламной кампании.
  • CPC (Cost Per Click) — цена за клик. Цена, которую рекламодатель платит рекламной системе, сервису таргетированной рекламы, социальной сети или другим издателям за один клик по его рекламному баннеру (материалу, ссылке), после которого последовал переход пользователя на его группу соц. сети или сайт\лендинг.
  • KPI (Key Performance Indicator) — ключевые показатели эффективности. Показатель помогает определить эффективность лендинга (сайта, рекламной кампании или бизнеса в целом), оценить состояние и степень реализации маркетинговой стратегии.
  • PV (Pageviews) — просмотры страниц. Количество, частота и глубина просмотра — одни из основных количественных параметров (метрик) веб-аналитики.
  • API (Application Programing Interface) — интерфейс программирования приложений. Используется в том числе для разработки приложений в социальных сетях, упрощая программистам задачу за счет предоставления различных элементов готового кода.
  • B2B (Business to Business) — бизнес для бизнеса. Сфера деятельности, где в качестве продавца и покупателя выступают организации (юридические лица).
  • B2C (Business to Consumer) — бизнес для потребителя. Термин обозначает коммерческие отношения, где в качестве продавца выступает юридическое лицо, а в качестве покупателя — частное лицо, так называемый «конечный» потребитель.
  • CMGR (Community Manager) — комьюнити-менеджер. Новая профессия в сфере маркетинга и PR. Специалист по комьюнити отвечает за создание и всестороннее развитие сообществ бренда. В профессиональном плане это означает смесь функций SMM-менеджера, копирайтера, модератора и редактора.
  • CTA (Call To Action) — призыв к действию, один из важнейших элементов лендинга. Как правило, это обращение к посетителю с целью спровоцировать немедленную реакцию. Элемент может быть выполнен в виде кнопки (или ссылки) переадресации на загрузку, подписку, регистрацию, покупку нужного товара или услуги. Внешний вид CTA-элемента должен выделятся на фоне остального содержимого страницы (текста, изображений и так далее), так как именно он превращает посетителя в пользователя.
  • CX (Customer Experience) — клиентский опыт. Впечатление, производимое на клиента взаимодействием с лендингом, процессом покупки, качеством продукта и т. д. От этого впечатления во многом зависит «жизненный цикл» клиента и его лояльность бренду.
  • ESP (Email Service Provider) — платформа, предлагающая услуги в области email-маркетинга.
  • G+ (Google Plus) — социальная сеть компании Google. Особенно интересна тем, что контент, которым делятся участники сети, влияет на персонализированную выдачу в поиске Google.
  • GA (Google Analytics) — бесплатный сервис Google, предоставляющий детальную статистику посещаемости ресурса.
  • FB (Facebook) — крупнейшая в мире социальная сеть с аудиторией более 1,2 миллиарда пользователей. Основана в 2004 году Марком Цукербергом и его соседями по комнате во время учебы в Гарвардском университете.
  • FTW (For the win!) — фраза из интернет-сленга, выражает поддержку и одобрение чему-либо.
  • DM (Direct Message) — личные сообщения в сервисе микроблогов Twitter. В отличие от обычных твитов, эти сообщения не видны никому, кроме вас и адресата.
  • IG (Instagram) — популярное приложение для обмена фотографиями и видео. Пользователи могут снимать фото- и видеоизображения, применять к ним фильтры, распространять через Instagram и другие социальные сети. Приложение делает фото квадратными, в формате 6х6 (стилизация под Polaroid и другие камеры моментальной фотографии).
  • ISP (Internet Service Provider) — интернет-провайдер. Организация, предоставляющая услуги доступа к сети, и прочие связанные с интернетом услуги.
  • LI (LinkedIn) — социальная сеть деловых контактов, запущенная в мае 2003 года. В сети представлено свыше 150 отраслей бизнеса из 200 стран, и зарегистрировано более 225 миллионов человек.
  • P2P (Person to Person) — тип финансовых операций, позволяющий частным лицам пользоваться займами и кредитами в обход финансовых организаций.
  • PPC (Pay Per Click) — широко распространенная модель интернет-рекламы, при которой рекламодатель размещает рекламу на сторонних сайтах и сервисах контекстной рекламы поисковых машин таких как Google Adwords, Яндекс.Директ или Бегун. Оплата производится за каждое нажатие пользователя (click) на размещенный баннер (текстовый или графический) и обозначается аббревиатурой CPC.
  • ROI (Return on Investment) — окупаемость инвестиций. Коэффициент, показывающий степень доходности бизнеса или рекламной кампании, основываясь на сумме сделанных инвестиций.
  • RSS (Really Simple Syndication) — формат, предназначенный для сбора информации об изменениях в блогах, лентах новостей и прочих информационных ресурсах. Информация собирается и обрабатывается для пользователя специализированными программами-агрегаторами или интернет-сервисами.
  • RTD (Real-Time Data) — данные в реальном времени. Информация, которая предоставляется пользователю сразу после сбора, без задержки. В этом формате часто работают инвестиционные, экономические сервисы (например, курсы валют, финансовые биржи и т. д) и онлайн-аукционы.
  • SaaS (Software as a Service) — программное обеспечение как услуга. Бизнес-модель, при которой разработчик создает, продает и выполняет техподдержку ПО через интернет. Основное преимущество — отсутствие издержек в связи с реализацией в оффлайн-магазинах, установкой и обновлением софта.